понедельник, 18 марта 2013 г.

Пять лет без Софико

Ровно пять лет назад навсегда ушла Софико Чиаурели.
Она стала первой, кто показал мне Грузию. 
Стояла осень 2005-го, отношения между Россией и Грузией уже тогда переживали не самые лучшие времена. 
Честно скажу, мне было немного страшно лететь в незнакомый Тбилиси. Встречая меня у накрытого стола, Софико сказала: "Не надо путать жизнь с фильмом "Кавказская пленница"
Помню, как я внимательно записывал домашний адрес Чиаурели. Ну откуда же мне было знать, что стоит мне назвать имя любимой актрисы, как таксист улыбнется: "Дальше ничего не говори. Довезу".
Это были незабываемые пять дней. Я бродил по улицам Тбилиси, города, любовь к которому случилась задолго до первого взгляда, и думал: "А каково, интересно, здесь жить?"
Потом мы перезванивались с Софико, встречались в Москве. В последний раз я разговаривал с ней за пару месяцев до ее ухода. Она упустила свой рак и поездка в Париж на лечение оказалась уже, увы, бесполезной.
Зимой 2008-го я снова оказался в Тбилиси. Но встреча с Софико не состоялась. Она лишь поговорила со мной по телефону и сказала, что хочет остаться в памяти прежней. Той, какой я ее запомнил во время наших встреч, застолий, бесед, интервью. Той, какая она была на сцене и в кино.
И я запомнил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий