четверг, 14 июня 2012 г.

Урок русского языка в грузинской школе

На днях у меня зазвонил телефон.
Хотя если быть совсем точным, то первым делом он зазвонил не у меня, а у финансового директора телеканала, на котором снимается документальный сериал по моей новой книге.
Звонила преподавательница русского языка грузинской частной школы. Вместе со своими учениками они прочитали мою книгу "Сказки Пиросмани" и теперь хотели пригласить меня в свою школу.
Финдиректор, чей телефон каким-то образом сумела отыскать учительница, передал это сообщение продюсеру моей программы, а та, в свою очередь, мне.
Вот тая цепочка и привела меня в тбилисскую школу на улице Барнова.
Я дозвонился до педагога русского языка и получил приглашение в школу. На утренник, который устраивался специально в честь Нико Пиросмани и меня.
Встреча была назначена на 12 июня. Акурат в День независимости России получалось.
Выйти из дома пришлось в восемь утра - уроки же в школе начинаются согласно расписанию, а не режиму дня заканчивающего съемки в час ночи журналиста.
Поймал себя на том, что волнуюсь. Но меня встречали, как почти героя-космонавта.
Я даже немного испугался, когда несколько учеников выстроились в ряд и произнесли нечто вроде речёвки о том, как им понравилась книга "Сказки Пиросмани", завершив ее словами "Спасибо Игорю Оболенскому за..."
Я почти вздрогнул, но оказалось не "за счастливое детство", а за "вдохновение".
И дальше началось самое интересное - 10-летние грузинские школьники на русском языке читали свои сказки, написанные по мотивам картин Пиросмани.
Всего свои сказки прочитало, наверное, человек пятнадцать. Остальные сочинения мне передала учительница русского языка. Ну а затем, как водится, было слово гостя. Я попробовал рассказать ребятам о том, как сам познакомился с картинами Нико Пиросмани и посоветовал им внимательнее рассматривать их чудесный город Тбилиси, по улицам которого они каждый день ходят в школу. Ведь только в таком чудном городе мог жить и творить гениальный Пиросмани. В конце встречи ребята задавали мне вопросы. Один из мальчишек спросил, какой регион Грузии мне кажется самым красивым. Я ответил: "Кахетия". И тут чей-то отец - родители тоже присутствовали на этой встрече- произнес: "Самый красивый регион Грузии - это Абхазия!" Кто-то из педагогов попытался красноречиво взглянуть на мужчину, словно его слова могли меня обидеть и вызвать политический скандал.
"Я, к сожалению, в Абхазии не бывал. Но моя следующая книга, которая вот-вот должна выйти в Москве, как раз посвящена роду Шарвашидзе, представители которого долгие годы были владетельными князьями Абхазии", - ответил я.
"Под занавес" вынесли огромный ягодный торт. И у меня началась одна из самых "масштабных" фотосессий. Учительница при этом еще раз продемонстрировала ребятам мою книгу "Сказки Пиросмани", страницы которой, по замыслу художника, украшены виноградной лозой.
-Почему виноградная лоза? - спросил педагог ребят.
-Потому что это символ Грузии!
-А что является символом России?
-Береза!!!!!
Когда я уходил из школы, то поймал себя на мысли, что улыбаюсь. А ведь неплохой День России у меня получился в Тбилиси!

Комментариев нет:

Отправить комментарий